• Акции, купоны и сайт скидок

    Не секрет, что для стимуляции продаж компании нещадно эксплуатируют наши базовые потребности. Законом это никак не контролируется, однако, по результатам частных исследований, такие психологические эксперименты над живыми людьми могут приводить к различным расстройствам.

    Манипулирование сознательными людьми имеет одну цель – увеличение прибыли. О моральной стороне вопроса маркетологи не задумываются. Между тем западные психотерапевты уже давно для описания определенных нарушений психики ввели термин «синдром распродажи». Купон, сайт скидок, акция – все это действует на людей подобно наркотику.

    Люди «подсаживаются» на распродажи очень легко. Последствия этого синдрома на первый взгляд не так уж и ужасны. «И что с того, что я интересуюсь скидками и акциями, — скажут некоторые. - Ведь таким образом я на свою зарплату приобрету больше товаров, чем если буду покупать их по первоначальной цене».

    Такое суждение справедливо, и такие проявления синдрома не опасны. Но в наиболее запущенных стадиях человек становится просто одержимым распродажами. Он просто не может не зайти в магазин, на витрине которого объявлена очередная акция. В Интернете он ищет не полезную информацию, даже не развлечения – он заходит на сайт скидок и начинает его придирчиво изучать.

    Человек с «синдромом распродажи» нерационально тратит свои средства и время. Он перестает откладывать деньги, а отсутствие накоплений заставляет его держаться за свою работу, даже если она его не вполне устраивает. Отсутствие материального резерва делает его уязвимым для любых перемен: временная потеря заработка в результате болезни или увольнения приводит к нервному срыву.

    Нельзя говорить, что скидка – плохо. Но не стоит быть настолько внушаемым, чтобы без критики приобретать любой приглянувшийся товар. Маркетологи свою науку знают, и в магазинах все: обстановка, музыка, окружение, способствуют кратковременному изменению сознания. Спокойно подумав, человек уже вряд ли примет решение о покупке, но в магазинах покупателя склоняют к немедленному приобретению.

    Чтобы при упоминании слова «скидка» оставаться в трезвом уме, психологи рекомендуют придерживаться советов.

    1. Покупайте только то, что необходимо. Составляйте список покупок перед походом в магазин.
    2. Не берите с собой лишние деньги.
    3. Увидев товар, который очень хочется купить, «переночуйте с этой идеей». Только если такое же желание покупки на следующий день осталось, товар можно брать.