Здравствуйте, Алина важно определить внутренние препятствия, которые мешают вам принять то, что есть как данность и фиксирует ваше внимание на недостатках. как вы сами знаете есть инвалиды с куда более явными недостатками во внешности, которые не беспокоятся по этому поводу. обычно человек, страдающий из-за своего внешнего вида, сравнивает себя с другими. прекратить сравнение одним только решением - не сравнивать довольно таки трудно, для кого-то это даже невозможно. Чтобы самооценка поднялась фокус внимания должен быть смещен с "недостатков"(сущствующих некорректируемых ограничений) на достоинства. Вы переводите внимание с одного на другое и следите за тем, чтобы оно удерживалось именно на достоинствах. Основной вопрос - почему мы так пристально смотрим на недостатки и обделяем своим вниманием свои же достоинства и сильные стороны? Ответ - из-за неуверенности - не ответ. А почему же так происходит, что скрыто за нашим желанием думать о себе "плохо": это привычка, воспитание, скрытая выгода, нежелание рисковать, страх?! Мы верим в какого-то себя настолько, что это помещает нас в тюрьму своего же ума. Чтобы поднять самооценку, вы например, можете воспользоваться системой "Турбосуслик" - название смешное, но техника работающая. Её легко можно найти в интернете. Литературы о том как поднять самооцену тоже достаточно - посмотрите в интернете. Так или иначе с ней придется работать. Можете, например, пройти эту схему.
1. Представьте специфическую проблему - например "Фиксируюсь на своих физ.ограничениях" • Придумайте имя (название) для этой проблемы • Исследуйте ее влияние (как это влияет на вас и вашу жизнь?) • Поищите исключения (ситуации, где воздействие проблемы минимально) • Что означают эти исключения?
2. Вернитесь к проблеме • Поместите ее в контекст некой линии развертывания истории жизни - например "Я думаю только о своих недостатках и обрываю отношения с мужчинами, боясь быть отвергнутой" • Дайте имя, назовите эту линию истории жизни • Исследуйте, как она воздействует на всю Вашу жизнь • Поищите незатронутые области-исключения (где этой проблемы нет) • Что означают эти исключения?
3. Вернитесь к проблеме • Разместите ее в рамках той же линии развертывания истории жизни • Какие истории, циркулирующие в культуре, поддерживают эту историю? - например, "любовь зла полюбишь и козла" или "куда тебе со своим рылом в калашный ряд" • Исследуйте влияние этой культурной истории • Поищите исключения • Что означают эти исключения?
Возможно этой схеме самостоятельно будет трудно следовать и она вам не подойдет. В таком случае всегда хорошо обратиться к психологу, который поможет повысить самооценку в совместной работе, используя методы которые больше подходят.
PS: посмотрите на себя глазами любящих вас людей. И если не думать о том, что истинная любовь безусловна - скажите за что они любят вас? что они ценят и уважают в вас? (все ответы обязательно запишите).