• Мне 18 лет, я учусь на дневном отделении и подрабатываю. И у меня ужасные проблемы в общении с людьми. Начать с телефона. Я напрягаюсь даже тогда, когда надо п…

Мне 18 лет, я учусь на дневном отделении и подрабатываю. И у меня ужасные проблемы в общении с людьми.
    Начать с телефона. Я напрягаюсь даже тогда, когда надо позвонить маме (я замужем, живу отдельно от нее) или подругам… Если на вечер запланировано несколько звонков менее знакомым людям (скажем, научному руководителю):все, вечер испорчен! У меня начинается классический "мандраж" - и продолжается до тех пор, пока я наконец не отзвонюсь. Звонить я могу, только находясь одна в комнате. Если дома муж, я ухожу на кухню или в ванну. Позвонить же незнакомому человеку или, скажем, в какое-то учреждение, просто выше моих сил. Я панически боюсь, что что-то не то скажу, не так сделаю и буду выглядеть идиоткой.
    Точно также я боюсь общаться с людьми в нестандартной ситуации или в каких-то официальных рамках… наверное, так… Я чувствую, что ситуации, в которых общение вызывает у меня страх, относятся к какому-то одному классу, но к какому - охарактеризовать не могу. Например, недавно у нас отключили свет, а мужу срочно нужно было доделать работу. Мы собрали все удлинители в доме, и муж попросил меня сходить к соседям, попросить протянуть от них провод, чтобы подключить компьютер. Я легла на кровать, забилась с головой под одеяло. Я не могла, просто не могла этого сделать! Или вот сегодня мне нужно было взять в одной конторе бумажку для мужа, и подарить сотруднице, которая их выдает, шоколадку. Я сделала это, но… Внешне я более-менее владела собой, но внутри я вся была "комок нервов". А когда вышла оттуда - разревелась от облегчения.
    У меня это всегда так было, сколько я себя помню. Но в последнее время это особенно усугубилось. А я смертельно устала нервничать и дрожать, но не знаю, что с этим делать! Мужа это раздражает, он говорит, что надо преодолевать себя. А это не помогает!