• Здравствуйте Я ужасно ленивый. Лень была одной из причин по которой я ушел из одного института и поступил в другой сейчас нахожусь на гране вылета, не как не м…

• Здравствуйте! Зачем Вам развивать силу воли, и насиловать себя не интересной учебой, трудными занятиями? Наверное, у Вас есть родители, которые всегда готовы р…
      • Издеваетесь, если я вылечу речь уже пойдет о выживании. К тому же мои планы связанны с окончанием института. Родители мне не чем помочь не могут.
        • Для начала: я не профессионал-психолог, зато студент с большим опытом вылетов, проблема знакома. 1. "Обычно новое дается мне легко но потом я отстаю, прогресса…

Для начала: я не профессионал-психолог, зато студент с большим опытом вылетов, проблема знакома.
          1. "Обычно новое дается мне легко но потом я отстаю, прогресса нет". Для выработки автоматизма нужно нужно повторить действие 100-150 раз; поэтому домашние задания в семестре делать _надо_, когда задают, даже если ты можешь прорешать все в одну ночь... Я понял это на своей шкуре.
          2. Лень ли это?
          Перестань себя ругать!!! На длинных дистанциях "пряник" эффективнее "кнута"!
          Возможно, учеба связана для тебя со страхом: вздорный или суровый препод, накопленные за семестр "хвосты", прошлый вылет. Мудрый организм не хочет снова и снова переживать страх и требует, чтобы голова сначала "разобралась" с усталостью, голодом, недомоганием... Усталость, голод и т.п. - _реальны_, но ты и не замечаешь их, если занят чем-то _важным_ или приятным. Но твои "планы на будущее" вероятно, не слишком конкретны и не вызывают Страстного Желания добывать знания или зубрить нечто, чтобы "сдать и забыть". Кем ты хочешь быть (в своей области): эйнштейном или билли гейтсом? Просто "высокооплачиваемым специалистом"? Или дипломированным дворником где-нибудь за бугром? Определи, что тебе _по-настоящему_ надо. Это твой Нуу-Ооочень-Большой-Пряник. Правда, может обнаружиться, что диплом тебе не нужен (если гонять такси, например). Тогда не тяни кота за хвост - забирай документы. У тебя будет три года, чтобы восстановиться - если _захочешь_.
          3. "Воля - волей, если сил невпроворот..."
          Неспособность сосредоточиться может быть знаком переутомления (от нервного "безделья" больше всего устаешь). Это легко проверить "семиметровым тестом" из книжки Акимова и Клименко "О мальчике, который умел летать". Отмерить 7 метров, пройти их ОДИН раз. Завязать глаза, пройти 7 метров, замерить ОШИБКУ (не дошел до черты или переступил ее) - так 10 раз, для минимальной статистики. Если величина ошибки "скачет", не уменьшаясь к 7-10 пробе до нуля - непорядок! Про здоровый образ жизни распространяться не буду. В качестве "экстренной меры" в сессию - 4 часа работы + 2 часа отдыха (из них полтора часа на сон, 10 мин на разминку после подъема, 10 мин на еду, 10 - все остальное). Никаких чатов, сериалов, пива и преферанса, разумеется. По настроению - мажорная и ритмичная, но неназойливая музыка (напр, Поль Мариа), курения, эфирные масла. Способы эффективной учебы - отдельный вопрос, можешь почитать рассылку "Скорочтение, память, интеллект" на #censored#. В качестве допинга - черная смородина, распаренная курага, детские молочные смеси без муки. Все вышеперечисленное выполнимо даже в условиях общежития, тем более - дома. Кинь запрос на trank@newmail.ru - пришлю статью о системе контроля за временем Любищева (он был технарь и немного зануда, но сотню иззобретений сделал - стало быть, его методы _работают_.)
          4. У тебя в письме попадаются орфографические ошибки. Это значит - стоит поработать над зрительной памятью. См. #censored# - раздел DHE, статья о стратегии Тесла.
          5. "Культивирование намерения" или "Недеяние"?
          Ты (по крайней мере, по тексту письма) достаточно НЕ ЛЕНИВ, чтобы потратить немалые усилия на "развитие воли". Здесь возможно недоразумение. "Я ХОЧУ и все преодолею!" - воля. "Я ЗАСТАВЛЮ себя..." - тоже воля, но какая-то кривенькая. Впрочем, попробуй ОБА способа - весьма интересный опыт самопознания.
          Вообще, _самопознанием_ можно заниматься параллельно с _любым_ занятием - в том числе и противным. Можно читать путанные конспекты к экзамену - а можно ставить _эксперименты_: "Сколько я ЭТО выдержу?" "Сколько страниц в час я одоолеваю?" "Как я лучше усваиваю: "ухом" или "рукой" (читая вслух или делая выписки)?" Результат - прямая польза от _знания_ своих реакций в разных обстоятельствах... и занятия почему-то более привлекательны...
          На этой оптимистической ноте и закончим. Ни пуха!
          Cyrill Voronov