Здравствуйте, мне 17 лет, я учусь на первом курсе университета. Вчера я сдавала экзамен, к которому готовилась сутками. И не потому, что не понимаю предмета. И даже не потому что экзамен особенно важный. Просто мне вдруг очень захотелось хотя бы один экзамен сдать на "отлично". Я выучила всё. Я ответила на все вопросы преподавателя. Я получила "хорошо".
Раньше этот преподаватель говорил, что при выставлении отметки будет учитываться работа на семинарах. На семинарах я молчала. От неуверенности в себе. Мне казалось, что все мои вопросы и дополнения будут неумными и неуместными. Нужно заставлять себя говорить - другого выхода нет.
… Что касается той "хорошо". Казалось бы, всё справедливо, раз на семинарах я молчала в тряпочку. Если бы "отлично" не получила такая же молчунья, как и я. Если бы "всегдаговорящие" не получали "отлично", не отвечая толком при этом на вопросы преподавателя. Если бы моя подруга, готовившаяся к экзамену в последнюю ночь и так же молчавшая на семинарах, не получила ту же самую "хорошо"… Наверное, это всё выглядит очень принижено. Постоянно сравниваю себя и своё положение с другими. Но я просто не хочу всю жизнь быть аутсайдером. Я не хочу всю жизнь молчать. Мне очень хочется реализовать себя и стать успешным человеком.
Моя подруга умеет нравиться людям и она ничего для этого, конечно, не делает - у неё просто есть харизма. И уже хотя бы поэтому, я думаю, она чего-то добьётся в жизни. У меня же, кажется, харизма напрочь отсутствует. Ну вот совсем не было никакого желания у преподавателя ставить мне 5.