Добрый день!
Вопрос можно отнести как к "Взаимоотношения с начальником", так и к "Взаимоотношения с коллегами".
Мне 48 лет, я работаю в IT.
У меня пятеро детей, двое своерожденных и три усыновленных. Своерожденные уже взрослые, работают и вполне успешны.
Всем усыновленным до 10 лет. Не очень простые дети, но и не самые сложные. Сил забирают довольно много. Я их очень люблю, и об их появлении в своей жизни совершенно не жалею - повторись все опять, я опять бы их забрала бы.
Но вот что получилось. До появления у меня усыновленных детей я была высококвалифицированным специалистом, у меня была большая зарплата, меня ценили на работе, я легко могла устроиться с повышением зарплаты куда хотела.
Но - время идет. Я не молодею, IT - такая отрасль, в которой все время надо бежать впереди паровоза. И видимо, у меня не хватило ресурсов - и на детей, и на работу.
На последнем рабочем месте я работаю уже больше 8 лет, именно тут я стала многодетной мамой. Зарплата у меня не прибавлялась, и потихоньку она стала довольно маленькой, уже студенты на такую заплату не идут. Однако я видела, что мне дают поблажки - мне разрешили работать на полставки, я могу работать из дома, когда дети болеют, меня отпускают к детям на утренники, отпуск дают тогда, когда хочу - то есть идут определенным образом навстречу. Получалось равновесное положение - все всех устраивало.