• Адресую свой вопрос перинатальному психологу Морозовой Юлии Николаевне. Уважаемая Юлия Николаевна! Четыре месяца назад на свет появился мой сын. Роды были опера…

    Адресую свой вопрос перинатальному психологу Морозовой Юлии Николаевне. Уважаемая Юлия Николаевна! Четыре месяца назад на свет появился мой сын. Роды были оперативными (кесарево сечение). Послеоперационный период прошел великолепно, совершенно без осложнений. Малыш родился абсолютно здоровым. И главное - я полностью довольна своими родами. Кроме одного - никак не забуду родовую боль.

    Дело было так. С самого начала мысленно я делала выбор в пользу кесарева, хотя показания к нему были всего лишь относительными: внематочная в анамнезе + легкая степень сужения таза. Но после внематочной врачи мне обещали бесплодие и женское несчастье. Беременность же наступила быстро и протекала легко. Но страх к родам все нарастал: ведь мне обещали проблемы, их пока не было - значит, вероятность наступления проблем все выше и выше! В результате врач, принимавший у меня роды, первым предложил мне операцию. Я согласилась. Да, я еще боялась рожать сама и навредить ребенку, поскольку и у мамы, и у бабушки естественные роды закончились серьезными травмами матерей.

    И тогда регистратор в роддоме посоветовала мне обратиться к перинатальному психологу - тут же, при роддоме. Это была, по ее словам, "такая замечательная и понимающая девочка". Эта "замечательная девочка" стала меня запугивать моим акушером буквально как Бармалеем: "не проси помощи у того, кто не в состоянии оказать ее, поскольку его не учили". Еще она сказала, что единственный, кто меня может помочь - это Бог. От этого я почувствовала себя окончательно одинокой. С мужем я беседовать боялась - он подвержен мигреням. Но все основное началось на следующий день. Мы с мужем посмели с психологом не согласиться. Она начала изрекать, что кесарево и эпидуралка - зло, что дети, появившиеся таким способом, "психологические инвалиды", а их мамы инфантильны и безвольны. Мы всего лишь спросили "почему? " - психолог не смогла ответить на этот вопрос аргументированно, сказав только "вот я же дважды вытерпела родовую боль! ". Я заметила откровенно, что это кажется мне чушью.Тогда психолог кинулась оскорблять меня, предрекать семье распад, а ребенку - несчастье. Еще говорила, что ее долг - спасти моего сына от меня. В итоге всю предстоящую ночь спасателем работала я - звоня и посылая смски мужу, чтобы он успокоился. У него разыгралась такая сильная мигрень, что таблетки не помогали. Еще она пообещала, что на меня все будут тыкать пальцем и выказывать неодобрение. Этого я бы не перенесла без последствий. И еще - она таки заронила во мне сомнение. А вдруг я и правда инфантильна и безвольна и единственный выход для спасения ребенка от меня - мой "проход" через естественные роды? Ради счастья сына я была уже тогда готова ну не на все, но на многое.

    Итог - я сама отказалась от кесарева, вступила в естественные роды (стремительные, от начала схваток до потуг 3.5 часа), относительные показания сказались, врач блестяще провел операцию. Единственный минус, не связанный, впрочем, с ходом операции или решениями моего врача - и сейчас, спустя четыре месяца, родовая боль не забылась. Я не хочу эту боль больше испытывать. Ни-ко-гда. К счастью, мой врач полностью меня поддерживает в намерении всех последующих детей рожать плановым кесаревым сечением. После кесарева я через шесть часов свободно распрямлялась в полный рост и ходила. Боли в шве не было совершенно!

    Юлия Николаевна, родовая боль вспоминается мне периодически, непредсказуемо, часто во сне. Какие упражнения можно делать (или какую литературу на эту тему почитать), чтобы вытеснить память о родовой боли более приятными ощущениями? И еще - во время таких "обострений воспоминаний" я чувствую ужасное недовольство собой. Что была столь мягкотела, безвольна и несамостоятельна, что не смогла отстоять свою позицию - хочу операцию и настаиваю на ней. Я сломалась под чужим мнением. В каком направлении мне стоит работать над этими негативными эмоциями?

    Спасибо заранее!

    Belochka