Хочу поделиться, чем завершилась вся эта история. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен - особенно тем настоящим, будущим и планирующим мамочкам, кто испытывает схожие эмоции.
Получив ответ Юлии Николаевны и расстроившись, что мою точку зрения о родах не разделяют (я не врач, но перелопатила массу профессиональной литературы о беременности и с основами психологии также знакома), я поплакала, заложила свою автокибитку и отправилась к своему доктору. С просьбой выступить мировым судьей.
Надо сказать, что комментарий Ю.Н. не оказался мне бесполезным. Напротив, я поняла и уточнила свой вопрос. Я помнила не боль от родов. А испытывала горечь и досаду на себя, что не согласна с общепризнанным мнением и во имя расположения ко мне окружающих поступилась собственными убеждениями, а также что в сложившейся ситуации испытываю не те чувства, какие "положено". Мне было неприятно именно непонимание - что раз сомнительным большинством принято считать, что для всех женщин консервативные роды лучше оперативных, то это дает этому большинству право указывать мне, что я должна чувствовать ("нормальная женщина должна испытывать стыд за то, что не смогла родить сама! ") и кем себя считать ("ах ты несчастная, больная женщина! ", "у тебя депрессия, не может не быть депрессии! ").
Даже можно сузить вопрос - как ставить на место тех "непонимающих", послать кого подальше невозможно? Иначе говоря - ближайших родственников?
Я не помню слов доктора дословно, поэтому передам его мнение тезисами.
1. Сензитивность (чувствительность, восприимчивость, эмоциональность) взрослого человека - не патология психики, а "характерологическая особенность". Которую можно принимать или не принимать (и в последнем случае не сближаться). Переделать сензитивного человека невозможно. Кто этого не понимает - ну жаль…