• Биология МГУ-2006

    Рекомендуемый объём работы - не более 6-ти машинописных страниц.

    1. Как, по вашему мнению, можно заставить стволовые клетки, подсаженные в организм больного человека, образовать именно те клетки, которых не хватает этому человеку?

    2. Каковы механизмы, защищающие от вымирания при постоянном "близкородственном скрещивании" самоопыляемые растения?

    3. Для генной терапии необходимо обеспечить доставку определенных участков ДНК в клетки больного. Как по вашему мнению это можно сделать?

    4. Какое преимущество дало человеку прямохождение? Какие проблемы возникли у человека из-за прямохождения?

    5. Где, по вашему мнению, возникла Жизнь: на самой Земле или вне ее?

    6. В жизненном цикле большинства высших растений преобладает спорофит, а не гаметофит. Как по вашему это можно объяснить?

    7. По мнению ряда ученых, если бы на Землю не упал гигантский метеорит, то разумными существами стали бы потомки небольших динозавров. Какие, по вашему мнению, преимущества и недостатки имели бы разумные рептилии по сравнению с разумными млекопитающими-людьми?

    8. Напишите, какие процессы, связанные с обменом веществ, происходят в клетке, а какие вне её в целостном организме.

    9. Известно, что при раздражении рецепторов языка в работу включаются не только слюнные железы, но и железы желудка. Начертите схему безусловнорефлекторного отделения желудочного сока. Помимо нервной регуляции желодочного сокоотделения имеется еще гуморальная. Какие биологически активные вещества участвуют в регуляции этого процесса? Когда начинается и как долго длится гуморальная фаза желудочного сокоотделения?

    10. Сравните строение и метаболизм растительной и животной клетки.