• Экономика МГУ-2006

    1. Компания "Bonanza" приобрела 200 тонн бананов в Эквадоре по цене 5 тысяч рублей за тонну. Перед погрузкой в порту г. Гуаякиль было произведено контрольное взвешивание партии и тогда же было определено процентное содержание жидкости, которое равнялось 96% (по весу). После разгрузки в порту г. Санкт-Петербурга был произведен повторный замер содержания жидкости, который показал, что жидкости осталось только 90% (по весу), после чего доставленная партия была продана фирме "Тампико" по цене 20 тысяч рублей за тонну. Определите прибыль компании "Bonanza" от этой операции, если транспортные расходы составили 400 тысяч рублей, а других издержек компания не имеет.

    2. Функция спроса на продукцию максимизирующего прибыль монополиста линейна, его средние издержки одинаковы при любом положительном объеме выпуска.
    Для этого монополиста величина прибыли Z (в тысячах рублей) следующим образом зависит от цены на продукцию P (в тысячах рублей за штуку): Z = 20P - 2P2 - 48. Монополист выбирает объем выпуска, стремясь получить наибольшую прибыль. Определите величину общих издержек монополиста.

    3. Пусть на рынке товара Альфа сложилась такая ситуация, при которой суммарные расходы потребителей составляют 4,5 тыс. руб., суммарный объем покупок на рынке товара Альфа не превышает 4 тонны. Спрос на рынке товара Альфа формируют две группы потребителей, функции спроса которых имеют следующий вид: qd1 = 4,5 - p и qd2 = 3 - 2p, где q - количество товара Альфа в тоннах, p - цена товара Альфа в тыс. руб. за тонну. Определите возможную рыночную цену.

    4. В небольшой городок Энск приезжает популярная эстрадная группа, которая даст всего один концерт в частном концертном зале, вместимостью не более 12 500 человек. Спрос жителей Энска на билеты на концерт задается функцией Qd = 22500 - 50p, где Qd - количество билетов, штук, p - цена одного билета, рублей. Известно, что рекламная кампания способна увеличить спрос жителей города на 3 000 билетов при каждой фиксированной цене. Владелец зала хочет получить наибольшую прибыль от организации концерта. Определите максимальную стоимость рекламной кампании, при которой затраты на ее проведение для владельца зала будут оправданы (то есть его прибыль от проведения концерта будет не меньше, чем без рекламной кампании), если гонорар исполнителей и другие расходы на проведения концерта не зависят от количества проданных билетов.

    5. Население Ленивии составляет 10 млн. человек, из которых 4 млн. не являются экономически активными. В текущем году 210 тысяч человек сменили работу из-за переездов на другое место жительства, оставаясь безработными в среднем по 4 месяца; 150 тысяч человек повысили или изменили свою квалификацию, затратив на это в среднем по 8 месяцев; из-за ухудшения деловой активности в стране в начале года потеряли работу 490 тысяч человек, однако 120 тысяч из них нашли работу, потратив на ее поиски в среднем 6 месяцев. Остальные жители Ленивии постоянно работали в текущем году на одном и том же месте. Определите среднегодовой уровень безработицы в Ленивии в текущем году.