Здравствуйте! Проблема, которую Вы описали, довольно распространенная. Современна жизнь требует от человека выполнения стольких обязанностей ежедневно, что люди очень часто либо совсем откладывают важные дела, либо "прячутся" за них от всего остального в своей жизни. Лучше всего было бы поработать с психологом очно; например, психологи, владеющие когнитивно-бехевиориальной терапии, владеют эффективными методиками, подходящими для этого. Но можно попробовать и несколько быстрых способов самостоятельно. Во-первых, составьте список дел на ближайший месяц, и на его основе планы на каждый день. Посмотрите на список внимательно и решите, какие дела вы можете поручать другим, а какие обязательно должны сделать сами. Постарайтесь распределить свои дела следующим образом: сначала запланируйте 2-3 часа в день на отдых и что-нибудь приятное, "для себя". Потом выделите время на 2 (максимум 3) больших и важных дела. Потом спланируйте время на 4-5 мелких дел. Не требуйте от себя больше за один день! В конце каждого дня пройдитесь по списку, вычеркните законченные дела и подкорректируйте список на следующий день. Постарайтесь тратить на большие дела не больше часа за один присест - лучше сделать 2-3 подхода, зато мотивация сохраниться. И почаще хвалите себя за сделанное, даже самое мелкое! Хорошая книга на эту тему - 'Семь привычек высоко эффективных людей" С. Кови Удачи Вам! Если возникнут вопросы и понадобится более подробная консультация, мой е-мейл natalia@drj,cc