• Здравствуйте. Я молодая девушка и очень страдаю от одиночества. Я студентка, к тому же подрабатываю, вокруг меня много людей, но по сути я одна. Недавно у меня …

• Инга! У каждого человека одна и та же потребность может быть выражена по-разному - в разной степени интенсивности. Потребность в общении с людьми - не исключени…

Инга! У каждого человека одна и та же потребность может быть выражена по-разному - в разной степени интенсивности. Потребность в общении с людьми - не исключение. Эта потребность имеет одновременно социальную и биологическую основы. С биологической, наверное, все ясно - она унаследована нами от животных, живущих стаями, стадами, кланами и даже семьями в целях биологического выживания. А вот с социальной - сложнее. Для самореализации в социуме нам нужен сам социум, грубо говоря: чтобы быть кем-то в глазах других, нужно что-то делать для них, в соответствии с избранной ролью. Так, врач должен лечить людей (просто получить диплом врача - мало, этого не достаточно для признания Вашей роли как врача в обществе, группе), учитель - учить, политик, лидер - отстаивать интересы какой-то группы, психолог - помогать людям решать их личностные (и межличностные) проблемы, друг - должен уметь дружить, любовник - любить… и т.д. У каждой роли м.б. много разных аспектов, я привела лишь по одному в качестве примера. Таким образом, люди признают за каждым из нас какую-то роль лишь в том случае, если своим поведением мы соответствуем этой роли. Состояться в той или иной роли мы можем только во взаимодействии с людьми, при этом от нашего отношения к ним будет зависеть ответная реакция. У каждого из нас на этот счет м.б. свои представления, но существуют и общепринятые критерии такого соответствия, и самый главный из них - чтобы быть нужным какому-то человеку, необходимо, чтобы он сам был вам нужен. Без этого вы не сможете приносить пользу людям и пользоваться ответным вниманием, доверием и расположением. Быть нужным кому-то можно быть только в том случае, если Вы сами в этом заинтересованы. Вы же в своем сообщении отчетливо констатируете, что люди Вам в общем-то не нужны. Сам по себе этот факт не является драмой. Здесь Важно ваше отношение к нему. Существует немалая группа самодостаточных (кто-то их называет "гордыми", кто-то "замкнутыми") людей, которым хорошо "самим с собой", и "просто в общении" они потребности не испытывают. Но вопрос: что в этой ситуации Вас не устраивает, чего именно Вам не хватает? Не исключено, что Ваша "гордость и независимость" проистекает вовсе не из низкой потребности в общении, а из страха быть отвергнутой (как вариации: не понятой, преданой, высмеянной, осужденной кем-то и т.д.). Одним словом, Вы боитесь, что Ваши представления о реакции на вас окружающих не совпадут с действительностью (как это, возможно, уже случалось с вами и "отбило охоту" близко взаимодействовать с людьми).

По поводу Вашей аутоагрессии (приступы ненависти к себе) - чаще всего это явление вторичное, проистекающее из ощущения ненужности, чуждости окружающим людям. Еще раз подчеркиваю, человек - существо социальное, гармонично развиваться и быть довольным собой и жизнью он может только в конструктивном взаимодействии с себе подобными. Если такое взаимодействие становится неадекватным(общение не приносит удовлетворения или становится враждебным), то это немедленно отражается на самооценке и отношении к себе.

Вам нужно попытаться более внимательно относиться к людям, чтобы для начала заметить, что у вас есть много общего - в интересах, переживаниях, проблемах и радостях. Вас могут волновать одни и те же проблемы (как например та, с которой Вы обратились сюда), радовать одни и те же успехи, события. Когда Вы осознаете это, то научитесь переживать и радоваться за других, и уже не будете равнодушны к чужой жизни, отзываясь на чей-то призыв, идя кому-то навстречу. В ответ Вы будете получать те же внимание и поддержку. Как аукнется - так и откликнется.

Для выработки адекватных форм поведения в отношении с людьми, возможно, есть смысл поработать с психологом. Такой коррекцией успешно занимается когнитивная психотерапия, приемы которой можно освоить с помощью психолога и затем успешно применять самостоятельно.

Екатерина