Согласно статистике, около 7 % больных в психиатрических лечебницах действительно нуждаются в приёме нейролептиков и госпитализации. Остальные же 93 % составляют люди, имеющие те или иные личностные проблемы, требующие вмешательства психологов, но никак не угнетения химическими веществами.
Медикаментозная терапия, являющаяся основой современной психиатрии, с каждым годом вызывает всё большие сомнения у специалистов. Ещё Зигмунд Фрейд сформулировал очень важный принцип психомеханики, гласящий, что подавляемые различными способами переживания уходят из области сознания в подсознание и возвращаются назад в виде фобий, неврозов, агрессивного поведения и других проявлений. Таким образом, ничего, кроме обострения недуга со временем, медикаментозное лечение не приносит. Казалось бы, подобный факт должен быть отражён в соответствующей литературе, иметь обучающее видео или освещаться в изданиях, но в действительности его просто игнорируют, следуя установившейся традиции.
Увидеть в пациенте личность и попытаться разобраться в его проблемах гораздо сложнее, чем просто прописать препараты. Однако современная психиатрия за прошедшее столетие так и не узнала, что же за процессы возникают при заболеваниях и как их необходимо корректировать. Её сегодняшние методы практически ничем не отличаются от предшествующих приёмов по вырезанию или заморозке участков человеческого мозга в надежде исправить ситуацию.
Большие опасения вызывает и тот факт, что психиатрические методы перестают быть терапией душевнобольных и превращается в массовое явление. С каждым днём специалисты находят всё новые заболевания и прописывают всё большее количество препаратов, пропагандируются видео уроки и лекции. Так, уровень потребления метилфенидата, применяемого против так называемого синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), всего за 7 лет вырос с 2 до 15 тонн. В целях лечения новомодной болезни психотропными веществами снабжаются более 12 % школьников. Подобные цифры могут говорить лишь о наличии разрушительной эпидемии в мировых масштабах, но так ли это на самом деле?
Сама по себе формулировка СДВГ вызывает сомнения даже у самих психиатров. До сих пор эти симптомы не описаны, а выводы о наличии болезни основываются на пространственных суждениях о потери человеком внимательности. Безусловно, существует категория людей, страдающая подобными расстройствами, но диагноз СДВГ ставится каждому второму школьнику.
Самое интересное, что медикаментозное лечение никак не исправляет создавшуюся ситуацию, то есть тонны химических препаратов назначаются детям без какого-либо положительного результата. Зато существует и другая тенденция: только в одних США, где подобная профилактика уже стала обычным явлением, уровень суицида среди подростков вырос втрое.