После того как ребёнок встал на ноги, начинается первый кризис человека - кризис запретов. Ребёнок - это не мозг и не тело, это живое существо, которое может ответить Вам на агрессию агрессией, ведь запрет - это тоже агрессивное управление.
Что Вы будете чувствовать, если Вам будут всё время что то запрещать?
Возмите листочек и напишите подробно об этом. А потом сравните свои реакции с поведением ребёнка. Ребёнок в недоумении, почему любовь мамы сменилась на гнев, он этого действительно не понимает, как Вы заметили. И он пойдёт к тому, кто ему не запрещает - а для него значит любит. А равнодушие - это ответная агрессия, в виде отвержения, которая может ослабнуть, если видоизменится и ослабнет система запретов. Шкафы, которые постоянно открываются, можно завязать верёвочкой, с обоями нужно мысленно попрощаться,
если слишком увлёкся телевизором, то переключить внимание поиграв с ним, в его любимую игру. А утром, когда он селдитый на маму, просто ходить не подалёку, и выжидать, когда он наконец, не соскучается и не позовёт Вас. Если Вы ввели ему строгий Спартанский распорядок дня, то найдите те элементы, против которых он сильно протестует и измените их. Протест - уже говорит о том, что он с эти пока не справляется. Всё нужно осваивать постепенно и неспеша. Для психики - это очень важно, и вообще любое насилие - это психотравма, например, такое как заставлять ребёнка кушать. Представте, Вы совсем не хотите кушать, а занимаетесь любимым делом, тут приходит бабшка или ещё кто и говорит Вам, что для именно Вас, очень важен распорядок дня, по последним исследованиям врачей, а значит пора Вас кормить.
Какая ваша реакция? Очень легко свалить, на то что ребёнок ничего не понимает, что он просто недоразвитый мозг. Распорядок питания родился от того, что так удобно людям, а не ребёнку.
С уважением, Сергей.