• Здравствуйте!
    Пишет Вам мама 6-летней дочери.
    Прочла очень интересную статью по психологии (я подписана на рассылку), и не могла не написать.
    Дело в том, что отрывок из статьи "Я - это все мои Я" рассылки "Психотерапия и консультирование" очень чётко обрисовал проблемы моей дочери :"Второй случай таит в себе гораздо большую внутреннюю конфликтность. Такая самооценка может свидетельствовать о развитии комплекса неполноценности, о внутренней тревожности личности. Столкновение очень высоких притязаний с низкой самооценкой может давать очень острые эмоциональные реакции. В психологии это понятие получило название "аффект неадекватности". Люди с аффектом неадекватности стремятся во всем быть первыми (даже когда это первенство не имеет абсолютно никакого значения), поэтому любая ситуация проверки их компетентности оценивается ими как угрожающая и часто оказывается очень сложной в эмоциональном плане. Человек, имеющий второй тип низкой самооценки, как правило, характеризуется низкой оценкой окружающих."
    Моя дочь, избалованая бабушкой и дедушкой, которые почти все притязания внучки исполняют, и даже наблюдается подчинённость бабушки внучке, не находит такого же отношения в садике (что вполне естесственно). Дети в детском саду относятся к ней не очень доброжелательно, т.к. она не может наладить контакт с ними, даже сторонится детей и можно сказать даже опасается. Она одна в семье и практически не общается дома со сверстниками и нет возможности общаться. Может на такое поведение дочери повлияло то, что в яслях (с 2, 4 лет в яслях)ей была нанесена психологическая травма. Дочка часто жаловалась на то, что её толкали с яслях, щипали, делали больно именно дети и она очень долго помнила об этом и переживала. А так как дома не было достоточного положительного общения с детьми, она может быть запомнила эти переживания и теперь не подпускает к себе детей. Хотя в последнее время говорит, что играет с 1-2 девочками и ей нравится один мальчик. Но всё же воспитатели говорят, что в основном отношение к детям очень настороженное и недоверчивое, и оно усиливается, когда кто-нибудь из детей берёт её вещи без разрешения. У дочки повышенная тревожность, боится шумов, грозы, больших мячей. Ещё ей обязательно нужно быть в центре внимания, быть первой. Идём, например, по улице, дочь забегает вперёд и говорит: "Я буду первая", я спрашиваю - почему?, она говорит, что дочка должна идти впереди мамы, и что хочет быть первой или посередине. Страшно ревнует бабушку, которая впала в зависимость от внучки, к другим детям-родственникам или даже ко мне, своей маме- дочке бабушки. Моя мама - бабушка моей дочери, ничего не может сделать для меня без упрёков внучки, что бабушка делает для дочери, то обязательно должна сделать и для внучки, даже если ей этого и не надо. Вот такие проблемы у нас.
    Помогите, пожалуйста, советом, это состояние у дочки поправимо, и что нужно делать мне, как маме, чтобы вывести дочку со временем из этого состояния?
    Я понимаю, что изолировать от бабушки не могу и не имею права, но и договориться об единстве воспитания не могу, слишком уж разные взгляды у нас. Мама считает, что не нужно травмировать психику и лучше сделать так, как просит ребёнок. Я считаю, что нужно развивать авторитет взрослого у ребёнка. Вот такое у нас разрозненное воспитание, а дочка страдает от этого очень сильно, капризничает. Я на распутье и в тупике.
    Елена
    Reply Follow