В данный момент чувство следующее, есть осознание краха иллюзий. Окружающая жизнь выглядит достаточно пресно - объективное осознание действительности с позиции разума.
Так, знаменитая Джоконда, загадочно глядящая на нас сквозь тающую дымку на лице - сфумато, есть проекция загадочной личности самого Леонардо на холст, а не дочь мясника, кем она была на самом деле. Так и Флобер, создав свой любимый образ в "Госпоже Бовари", сказал: "Госпожа Бовари - это я". Так и у Рафаэля прообразом "Сикстинской Мадонны" была Маргарита Лути, дочь булочника, куртизанка, существо сладострастное, жадное и лживое. Общаясь с Рафаэлем, она продолжала связь со своим отставным женихом - пастухом, которого впоследствии, чтобы стать содержанкой богатого банкира, руками этого банкира отправила в темницу. Таков чудовищный контраст между Мадонной и шлюхой, между мужским идеалом и земной женщиной!
И в итоге что нужно человеку? Джоконда и иллюзии с богатой эмоциальной составляющей или дочь мясника с серой обыденностью?