• Главные герои

      Раз есть явление, значит, есть и те, кто способствует его возникновению и распространению. "Если звезды зажигают…" Давайте посмотрим, кто же они, главные герои нашего исследования. Многие исследователи сходятся в том, что возраст той части населения, которая наиболее активно употребляет жаргонную лексику - от 13 до 20 ти лет. Причем интересно отметить, что наибольший пик интереса к сленгу приходится на 13-15 лет, потом следует спад. К 18-20 - опять вспышка интереса. На наш взгляд, это может обусловлено несколькими причинами:

      1. В возрасте 13-15 лет употребление сленга связано со становления и развитием "Я-концепции", с формированием самооценки. В этом возрасте на первый план выходит желание найти свое место в коллективе, отыскать единомышленников.
      2. К окончанию 9 го класса школы употребление жаргонизмов, как правило, снижается. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, наступает момент определения - продолжать ли обучение в 10 классе, идти в среднеe специальное учебное заведение или же поступить на работу. Таким образом, на место идентификации с данной группой заступают более насущные проблемы - выбор своего пути.
      3. Новая вспышка употребления жаргонизмов в 18-20 лет как раз и связана с осуществившимся выбором. Происходит идентификация с новой группой, соответственно и усвоение нового жаргона. Любопытно отметить, что в этот период происходит "разобщение" со старыми школьными друзьями. Встречаясь с бывшими товарищами, недавний школьник обнаруживает, что им "не о чем говорить". Обычно это приписывается разнице интересов, разным кругом общения и т. д., но одна из определяющих причин - бывшие товарищи говорят теперь на разных языках в прямом смысле этого выражения.

      Следующая страница

      Жигунова Наталья Геннадиевна
      ( Лондон)
      Friday, October 17, 2003, 3:59 PM .
      22827 views.
      Reply