• Математический (или логический) интеллект

        Людям с этим типом интеллекта не составляет труда разобраться в сложной схеме или прочесть чертеж. Они любят решать математические и логические задачи, и, как правило, чем задача труднее, тем им интереснее ее решать. Соответственно, детям легче всего даются математики, физика, химия и экономика. Они:

        • Легко вопринимают абстрактные идеи
        • Как правило, пунктуальны и требуют того же от других.
        • Опираются больше на логику и разум, чем на чувства
        • Хорошо разбираются в технике, любят с ней работать
        • Решая проблему, стараются обдумать и проанализировать возможные варианты решения и выбрать оптимальный
        • Предпочитают составлять аккуратные конспекты по пройденному материалу
        • Гораздо лучше запоминают лица, чем имена

        В обучении "математиков" оптимальны следующие способы подачи материала:

        • Играть в математические игры
        • Анализировать данные
        • Использовать логику
        • Вдохновлять и помогать ставить практические эксперименты
        • Использовать прогнозирование результатов
        • Подключать дедуктивные методы к решению проблем
        • Использовать таблицы и графики

        Подобный тип мышления часто называют научным, академическим.

        Читая описания лингвистического и математического типов мышления, вы, наверное, отметили, что именно на детей, обладающих ими, и рассчитано традиционное школьное обучение. Стандартную схему школьных уроков можно описать следующим образом:

        Преподаватель объясняет новый материал (лингвистический тип), стараясь объяснять логически и заботясь о понимании (математический тип), иллюстрируя примерами (лингвистический тип). После объяснения, как правило, следует решение задач (математический тип) или выполнение заданий на пройденную тему (лингвистический или математический, зависит от типа задания). Затем следует опрос учащихся (лингвистический). Как видно из этой схемы, совсем неудивительно, что дети с логическим и лингвистическим типами мышления хорошо учатся - школьная система предоставляет им для этого все возможности!

        Жигунова Наталья Геннадиевна
        ( Лондон)
        Thursday, December 25, 2003, 6:52 PM .
        31481 views.
        Reply