• Телесный (кинестетический) интеллект

        "Телесный" тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.

        Как правило, такие дети обладают:

        • Исключительным контролем над своим телом
        • Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью
        • Чувством времени
        • Тягой к спорту
        • Хорошо развитым осязанием
        • Отличными предпосылками к ручному труду
        • Высокой физической активностью
        • Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)

        Кроме того, они:

        • Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)
        • Запоминают лучше действия, чем слова

        Использовать все это в обучении можно следующим образом:

        • Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".
        • Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений
        • Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать
        • Устраивать загородные прогулки
        • Использовать ролевые игры в обучении
        • Делать физические упражнения со словами

        Этот тип интелекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на "3" по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?

        Конечно, рекомендации, относящиеся к музыкальному и физическому интеллекту, крайне трудно использовать в условиях школы. Но родители вполне могут организовать дома ребенку любого возраста условия, чтобы он учился так, как ему удобнее всего. И может быть, вам понравится учиться вместе с ним - ведь подобное обучение есть ни что иное, как веселая игра!

        Два оставшихся типа интеллекта, так называемые межличностный и внутриличностный говорят скорее о направленности личности, ее основных установках по отношению к другим, чем от типе мышления. В чистом виде они не встречаются, обязательно в сочетании с другими типами интеллекта. Межличностный тип обозначает людей, стремящихся к общению и не выносящих одиночества; внутриличностный же, напротив, людей, которые утомляются от шумного общества и предпочитают уединение.

        Жигунова Наталья Геннадиевна
        ( Лондон)
        Thursday, December 25, 2003, 6:53 PM .
        31615 views.
        Reply