• Тайм-менеджмент для мам с двумя детьми

    • Для мамы с двумя маленькими детьми время становится самым ценным ресурсом - на вес золота.
    • Время - это возможность дать внимание и любовь детям.
    • Время - это способ не отдалиться от мужа.
    • Время - шанс не помереть от голода и недосыпа и не плакать, глядя на отражение в зеркале.
    • Время - это то, чем можно и нужно управлять для решения материальных, семейных и душевных проблем.

    Тайм - менеджмент для "погодных" мам.

    Детки-погодки - двойная радость и двойное испытание для мамы. Кажется, что жизнь ее действительно зависит от "погоды": режима, самочувствия, настроения, отношений ее ненаглядных, любимых, так великолепно умеющих доводить до нервного срыва.Кажется, что погода эта также неуправляема, как снег, гроза и песчаные бури. И только опытные синоптики умеют разглядеть в этом хаосе просыпаний, засыпаний, кормежек, плача и баловства цикличность. А цикл, закономерность - уже что-то стабильное, нечто, на что можно опереться, на что можно надеяться и чем можно… управлять.

    Типичные трудности:

    • Разные режимы. Дети хотят спать и вскакивают бодрствовать в разное время, мешая укладывать, мыть, кормить друг друга и не оставляя маме ни минуты одиночества.
    • Ревность. Как правило, старший ребенок не разделяет родительских восторгов по поводу появления в семье еще одного младенца. Он может открыто бунтовать - сердиться, капризниать, проявлять агрессию по отношению к "конкуренту" или родителям. Может переживать молча - грустить, быть подавленным.

    Где взять время?

    Решение: синхронизация режимов.

    Мама двух деток - мама опытная. Она знает, что режим ребенка, пусть даже самый нестабильный - цикличен.

    Если оба ваши чада имеют более-менее четкий режим - вам повезло. Если нет - придется опираться на режим старшего или того, чей режим стабильней.

    Для начала определитесь, то для вас актуальнее - иметь больше свободного времени для себя или уделить каждому ребенку больше времени. Если помощи от родственников и няни нет, скорее всего, вам катастрофически не хватает времени на себя, свои дела и дом, значит режимы надо соотнести так, чтобы оставалось время, когда вы свободны от забот о детях.

    У вас есть как минимум один, а то и два дневных сна старшего и 3-4 сна младшего за день.

    Утро: идеальный вариант - встать раньше детей, умыться, позавтракать и подготовиться к трудовым подвигам.

    Если же вас будят дети, постарайтесь сделать так, чтобы они вставали один за другим, с интервалом около получаса.

    Иногда чтобы сохранить этот интервал, одного из малышей приходится будить. Эта мысль кажется кощунственной - ведь так трудно уложить, а минуты покоя так сладки.. пусть еще хоть немного поспит, а я побуду одна в покое - думает мама и… ошибается. Потому что 15 минут одиночества обойдутся слишком дорого - проснувшись одновременно, детки также одновременно требуют внимания, и страдают все трое.

    Эта вируозность - вставать вместе и в то же время немного по очереди - стоит усилий. Результат - все будет сделано быстро, без детских криков и слез. Эта маленькая победа придаст уверенности в себе.

    Еда: совместная вполне возможна, если мама помнит первый важный принцип молодой мамы: дела надо не делать, а "запускать" (суп или кашу - вариться, ребенка - грузть яблоко или ползти до края простыни на полу. Запустив кашу вариться, а старшего грызть яблоко, вы успеете поменять подгузник младшему, а потом, запустив младшего ползти до середины комнаты. Успеете положить кашу в тарелку и сделать чай.

    Чтобы это было возможным, Вам придется оборудовать все помещения так, тобы там было безопасно играть, было куда положить ребенка, причем так, чтобы вы были все время в полеззрения обоих детей.

    Совместное времяпровождение:

    Второй важный принцип молодой мамы: всё, что ребенок может сделать сам - пусть делает сам. Привлекая ребенка к любой активности: принести, отнести, помочь по дому, вытирать, подметать, складывать игрушки, запихнуть бельё в стиралку, подавать бельё для развешивания - вы не только воспитываете в ребёнке самостоятельность, но и поднимаете его самооценку. Когда ребёнок делает все вместе с Вами - и он под присмотром, и дела идут. Правда, чуть медленнее, чем обычно

    Сон.

    Первый дневной сон младшего удобно совместить с прогулкой. Тогда Вы сможете поговорить со старшим, уделить время ему. Второй дневной сон младшего и сон старшего - это момент вашего выбора. Если Вам нужно время на отдых или дела: укладывайте их одновременно. Можно младшего держать у груди, а старшему петь песенку. При более старших детях - можно договориться со старшим, что он посмотрит мультфильмы, пока Вы укладываете младшего.

    Если Вы чувствуете, что деткам катастрофически не хватает Вашего внимания - разведите их сон во времени. Уложите старшего пораньше, а младшего - незадолго до того времени, когда старший просыпается. Или помогите ему проснуться, как только младший уснет. Тогда у Вас будет время на общение и игру.

    Вечерний сон (если младший спит 3 раза) обычно тоже совпадает с прогулкой или даёт шанс заняться домом и собой. Старший ребёнок при этом с Вами.

    Очень удобно, когда утренний и вечерний сны используются для общения со старшим ребёнком, а дневной сон спят оба, а вы тратите время на себя.

    Чёткий режим сна и бодрствования - спасение для мамы с двумя детьми. Чтобы его наладить, необходимо:

    • наблюдая за ребёнком, выявить периоды, когда он хочет спать, и укладывать в эти моменты;
    • укладывать спать, кормить и гулять в одно и то же время;
    • ввести ритуалы еды и отхода ко сну, чтобы сформировать нужные ассоциации - они помогут ребёнку настроиться.

    Как справиться с ревностью?

    Решение: знай правила игры.

    Для всех в семье будет полезно, если с самого начала дать детям понять, что они оба любимы, и что у каждого есть свои права и привилегии, а есть и ограничения.

    Есть 3 главных инструмента, чтобы дать это почувствовать совсем маленьким детям:

    • Время, уделённое каждому;
    • Вещи;
    • Слова и объятия, проявления любви.

    Упустив хоть один из этих трёх инструментов, Вы заставляете ребёнка сомневаться в своей важности и ревновать. Старший ребенок, как и младший, должен чувствовать и знать, что:

    • есть время, когда мама и папа принадлежат только ему;
    • есть вещи, которые принадлежат ему;
    • мама и папа его любят независимо от того, что он делает.

    Правила:

    • Хоть раз в неделю проводите время с ребёнком вдвоём - оставьте второго с папой, бабушкой, дедушкой и уйдите из дома, если это возможно.
    • Каждый день, пока второй реьёнок спит, займитесь с ребёнком тем, что важно для него.
    • Объясняйте, что есть игрушки общие, а есть свои. Проще всего - всегда спрашивайтеу ребёнка разрешения взять его игрушки, спрашивайте, куда её поставить.
    • Говорите о своей любви и объясняйте - этого много не бывает.
    • Критикуйте поступки (плохо сделал), а не ребёнка (ты плохой, злой и т.д.). при этом, как бы старший не злился, дайте понять, что младший есть, Вы его любите и Вам нужно его (старшего) помощь. Не бойтесь сказать "нет" или "подожди" младшему. Он тоже должен с самого начала усвоить, что у старшего есть родительская любовь, права и приемущества.

    Совместные игры.

    Совместные игры нужны всем. Детям - чтобы учиться общаться друг с другом. Вам - чтобы передохнуть. При совместном времяпровождении важно:

    1. Уравновесить игры для старшего (играете приемущественно с ним, а младшего держите на руках), игры для младшего (старший при этом играет рядом сам) и совместные игры.
    2. Не отдавать всегда приемущества младшему.

    Маленькие хитрости:

    • В каждой комнате и на кухне поставьте коробки, где будут лежать пара подгузников, салфетки, вода, игрушки. Особенно, если старшему нет и двух лет, он будет стараться всюду следовать за вами. Такие детские уголки помогут избежать ситуации, когда вы идете на кухню за водой, а малыш собирает все свои машинки и, горестно вздыхая, следует за вами. Только расположился поблизости - снова надо все собирать и возвращаться.
    • Покупайте (в том числе) и такие игрушки, которые были бы пригодны для игры обоих детей. Это могут быть довольно крупные цветные, звучащие игрушки. Один может их катать, строить, а другой - грызть и бросать.

    Опасности .

    • девиз "все всегда вместе": ребенок начнет думать, что лично его вам было мало, поэтому родили еще одного.
    • принцип "уступи (отдай, принести), ты - старший": ребенок отлично понимает недостатки старшинства, но не видит выгод. Чем больше ребенок берет на себя функций родителя - тем больше вероятность его нервного срыва.
    • сладкий вкус победы - иллюзия четкого планирования: научившись синхронизировать режимы, может показаться, что можно точно спланировать время и сделать все задуманное. Не так-то было! - отныне придется всегда давать себе на сборы и поездку до места примерно на полчаса больше, и всегда подстраховаться с помощью друзей или родных, если вдруг кто-то из детей раскричится, заболеет и т.д.
    • слишком часто "замыкать" детей друг на друга: с какого-то времени они прелестно играют вдвоем - вот сладостный миг для мамы! Не злоупотребляйте этим - детям нужно ваше внимание.

    Говорите каждому, как сильно вы его любите, дайте ему почувствовать преимущества его позиции, дайте провести каждому время отдельно с мамой и папой - и ваша усталость и отчаяние, и детская ревность - пройдут быстрее.

    Кутузова Татьяна

    Reply Follow