• Лечение аллергии у детей

    Лечение аллергии у детей


    Иммунитет человека на психологическом уровне означает его идентичность, то есть целостность личности. Это значит, что если человек не делает то, что он хочет в своей жизни, не может себя реализовать, защитить свои интересы, то у него возникает психосоматика. Организм как будто бы говорит Вам: «Если ты не в состоянии сознательно защищать себя и делать то, что тебе нужно, то я это сделаю за тебя с помощью тех или иных симптомов». Например: «Не умеете во время взять отпуск и отдохнуть, значит, заболеете и отоспитесь». Аллергия - это отчасти психосоматика, которую, обычно формируют у ребенка его родители, отчасти это заболевание наследственное, связанное с плохой экологией.

    У грудных детей аллергия чаще всего связана с пищевыми аллергеными, это значит, что в первую очередь нужно лечить кишечник, систему пищеварения у гастроэнтеролога.


    К сожалению медикаментозное лечение аллергии помогает часто только временно, а сама реакция на аллерген остается. Существует психологическая методика «Лечения аллергии», которую разработали авторы создатели НЛП (нейро-лингвистического программирования) Гриндер и Бендлер.

    Эти авторы говорят о том, что иммунная система человека на психологическом уровне отвечает за целостность его личности, то есть за нашу идентичность. Если переводить на бытовой язык, то можно сказать, что психосоматические проблемы, проблемы с иммунитетом появляются у человека тогда, когда он не может реализовать себя, защитить свои интересы. В таком случае, если человек сознательно не делает то, что ему нужно, то за него это начинает делать его тело с помощью различных симптомов болезни. Например, человек сильно переживает из-за работы и не есть — начинается язва желудка. Или много работает и не уходит в отпуск, пока чем-то не заболеет. Родители все решают за ребенка, что он должен делать, на какие занятия ходить, чем заниматься в свободное время. У ребенка нет возможности заниматься тем, что ему самому интересно, зато, пока родители беспокоятся о его аллергии, может освободиться пространство для детской самореализации. То, есть если ребенок сам не может отстоять свои интересы, то за него это делает его тело. Это рабочие гипотезы, которые нужно проверять в каждом конкретном случае. Бывает, что симптомы болезни ребенка выполняют определенную функцию в семье. Например, родители сплачиваются вокруг проблем со здоровьем дочери или сына и отвлекаются от своих привычных разногласий. То есть дети могут быть в семье своего рода «громоотводами». Чтобы ушла аллергия, нужно сначала понять и разобраться с теми психологическими проблемами, которые за ней стоят. Иначе вместо одного психосоматического симптома у ребенка может появиться другой. Например, вместо аллергии могут появиться проблемы с пищеварением, энурез или что-то еще. Нужно понимать, насколько ребенок делает в семье, то что ему хочется, что для него важно, есть ли у него дома свое личное пространство — место где он спит, занимается, где хранятся его игрушки и одежда. Если, например, ребенок должен сделать за столом уроки, а потом освободить стол для старшего брата или сестры и те говорят ему: «Наведи здесь порядок, давая поторапливайся», то это уже вторжение в личное пространство. А на всякое вторжение срабатывает защита — сначала психологическая, а если психологическая не помогает, то тогда — физическая. Итак, это основное.

    Далее как работать с симптомами аллергии.

    1. Гриндер и Бендлер пишут о том, что само по себе появление аллергии — это ошибка иммунной системы, то есть иммунная система ошибочно считает, что такое безвредное вещество как апельсин или шерсть животного является каким-то вирусом или бактерией, с которой нужно бороться. И ребенку нужно объяснить, что его иммунитет совершил ошибку, определив безвредные вещества как опасные для себя. Но однажды решив, что это опасно, иммунитет каждый раз теперь будет вырабатывать определенные вещества — макрофаги к этому раздражителю, как если бы он был вирусом или бактерией. Но раз иммунитет за один раз мог научиться вырабатывать такую защиту, значит его можно переучить. Мы объясним нашему иммунитету и дадим ему это почувствовать, что такие вещества, как разные там апельсины, шоколад, шерсть, пыльца и так далее абсолютно для него безвредны.

    2. Для начала нужно выяснить свои аллергены. Либо вы их уже сами знаете, либо нужно сдать анализы.

    3. Теперь мысленно эти аллергены помещаются за стекло — как в зоопарке или в аквариуме. Мы их не чувствует теперь, так как они за стеклом.

    4. К каждому аллергену подбирается вещество, которое на него похоже, но при этом не вызывает аллергию, а очень даже любимо и приятно для ребенка. Например, у моих детей аллергия на цитрусовые. Они решили, что все цитрусовые похожи на Дыню, мысленно представили себе запах дыни, вкус, размер. Можно даже это безвредное вещество зарисовать. Либо нарисовать аллерген, а потом его превратить на рисунке и мысленно в безвредное вещество. Примеры: шерсть животных — шерсть плюшевой игрушки (какая она на ощупь, какой запах, какой формы?), пыльца растений как женская пудра или сахарная или мука или снег или песок, что больше нравится или что сами придумаете и так далее. Можно аллергены объединять в группы, так проще. Я сейчас уже три крупные группы назвала — шерсть животных, цитрусовые, пыльца растений (злаковые, разные цветы и так далее). Далее другие пищевые аллергены, например, какое безвредное вещество напоминают сладости, разная рыба и так далее? Получается, что не так много этих безвредных веществ нужно подобрать.

    5. Далее ребенок мысленно представляет себе, что он общается с аллергеном как с этим безвредным для него веществом: например, шерсть животного теперь пахнет как любимая плюшевая игрушка, такая же на ощупь и так же выглядит.

      Мои дети, в итоге, все цитрусовые называют дынями и время от времени их едят. Но злоупотреблять нельзя.

    6. Теперь ребенок мысленно представляет, что в будущем, где бы он не был: в гостях, в зоопарке, в лесу и так далее, для него аллергены теперь являются.... Представляет теперь уже чем для него являются аллергены в будущем. Это представление должно быть в нескольких модальностях: картинка, звук, ощущение, возможно — запах и вкус.

    7. Теперь нужно закрепить это в тот период, когда у ребенка нет проявлений аллергии. Он начинает общаться с аллергеном в небольших количествах, дозированно, представляя что для него это теперь то вещество, которое он себе выбрал.

      Такую методику может быть сложно делать самим, тогда можно обратиться к психологу, который знаком с методами НЛП (нейро-лингвистического программирования).


    Мартынова Ольга Сергеевна
    Reply Follow